Начало работы первого официального интернет-ресурса об Италии и о Годе туризма Италии в России www.italiagodturisma.com и подведение итогов итальянского туристического 2013 г.
В брифинге, который прошел в Посольстве Италии в Москве 28 января 2014 г., приняли участие Посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини, Директор московского представительства ЭНИТ (Национального агентства по туризму Италии) Доменико ДиСальво, Президент АТОР (Ассоциации туроператоров России) МайаЛомидзе, а также крупнейшие туроператоры России. В ходе этой встречи были даны промежуточные результаты перекрестного Года туризма Италии и России, а также прошла презентация первого официального русскоязычногоинтернет-ресурса об Италии в России www.italiagodturisma.com. На сегодня этот сайт, созданный Посольством в сотрудничестве с итальянскими регионами, - единственный портал, который представляет разнообразие итальянских туристических направлений на российском рынке.
Россия занимает первое место в мире по увеличению турпотока в Италию. В 2013 г. Италию посетили более 1 миллиона россиян. По сравнению с туристами из других стран группы БРИКС, число российских туристов превышает более чем в два раза число туристов из Бразилии и в четыре раза – из Китая.В ходе брифингаПосол Рагальинипривел предварительные данные Центрального банка Италии (на сентябрь 2013 г.): туристический поток из России вырос на 10%, притом, что за предыдущий период 2009-2012 рост составил 128%. Позитивно оценивается объем денежных сумм, которые россияне тратят в Италии. На 30 сентября это 1,91млрд европротив 900 млн за аналогичный период 2012 г. (рост на 18%). На конец декабря Италия рассчитывает выйти на уровень 1,5 млрд евро. Объем трат туристов из России превышает аналогичные показатели туристов из других стран группы БРИКС (вдвое Бразилию и почти втрое Китай).
В 2013 г. количество дней проживания россиян в гостиницах выросло на 5%. Это меньше, чем общее число самих туристов и свидетельствует о том, что все больше россиян выбирают Италию для краткосрочных поездок или поездок выходного дня. Италия положительно оценивает эту тенденцию и намерена всячески ей способствовать, в том числе путем выдачи многократных долгосрочных виз, которые позволяют человеку с легкостью совершать внеплановые поездки «в последнюю минуту» и не расценивать визу как препятствие.
Положительная динамика подтверждается ростом числа виз, выдаваемых россиянам итальянскими консульствами: 770 тыс. виз на 31 декабря 2013 г. (720 тысяч в Москве и 50 тысяч в Санкт-Петербурге) – это на 22% больше, чем в 2012 году. При этом рост числа многократных долгосрочных виз составил 150%. Количество выданных мультивиз с июля 2013 г. составило около 230 тыс., и 30% от общего числа выданных виз за этот период.
По словам М.Ломидзе, на российском рынке продажи итальянского направления в 2013 году росли в среднем на 15-18%, на 20-25% в летний период. Сезон был отмечен появлением на рынке новых маршрутов и турпакетов, нашедших положительный отклик у российских туристов.
Посол Рагальини кратко рассказал о программе Года туризма – предстоящих культурных мероприятиях, презентациях новых туристических маршрутов, рекламных акциях в рамках популяризации марки «made in Italy», включая эногастрономические достопримечательности и новые форматы отдыха.Об этих проектах подробнее рассказал директор ЭНИТ, который также представил программу деятельности Национального Агентства по Туризму.
Сайт www.italiagodturisma.com
Это двуязычный (итальянский и русский) портал, в составе которого на данный момент - 130 страниц, 1100 фотографий, 62 видео. Основные разделы сайта:
- «Регионы» - подробный рассказ о каждом из 20 регионов Италии: интерактивная карта, практическая информация «Как добраться», топ-10 самых знаковых городов, интересные туристические пакеты, рассказ об истории, культуре, природе, эногастрономическомразнообразии региона, спорте и оздоровительном отдыхе.
- «Маршруты» - предложения совершить путешествие по Италии по одному или нескольким тематическим маршрутам, познакомиться с объектами ЮНЕСКО на территории Италии (а их всего насчитывается 49), самыми красивыми малыми городами искусств (борги), термальными курортами, местами, связанными с жизнью и творчеством итальянских знаменитостей, таких как Тициан, Верди, Лотто, Палладио, Феллини, и воспользоваться советами бывалых путешественников в разделе «Авторские маршруты». На данный момент маршрутов на сайте 27, их количество ежемесячно растет.
- «Программа мероприятий» - программа мероприятий Года туризма постоянно обновляется.
- «Новости» - это новости из России и Италии о текущих мероприятиях перекрестного Года туризма.
- «Авиарейсы» - расписание и карта рейсов, связывающих Россию с Италией, круглый год и отдельно в летний период.
- «Визы» - информация об условиях получения виз в Год туризма, новости о мероприятиях, для участия в которых генеральные консульства Италии в России выдают визы бесплатно.
- «Фотогалерея» и «Видеогалерея» - виртуальные фотовыставки и видео об Италии.
В ближайшее время на сайте появятся следующие разделы: «Всемирная выставка Экспо», которая пройдет в Милане в 2015 г., «Календарь событий в Италии», «Сборник рекомендаций Russianfriendly», разработанных ЭНИТ иАТОР для работников гостиничного сектора Италии,принимающих гостей из России; «Эногастрономия» и другие.
Год туризма Италии в России
Основные цели Года туризма Италии в России в 2014 г. это не только увеличения туристического потока из России в Италию, но и знакомство россиян с малоизвестной Италией, а также демонстрация того, что Италия может быть интересна туристам круглых год. Речь идет о местах, занесенных в списки наследия ЮНЕСКО, о малых городах искусств, расположенных вдали от крупных городов, о термальных курортах и эногастрономических маршрутах, о многочисленных объектах,имеющихособоеисторическоеикультурное значение.Италию можно назвать «музеем под открытым небом». Наеетерриториирасполагаютсябольше 100 городовискусств, 95 000 соборов, 40 000 замков и укрепительных сооружений, более 4 000 садов, 30 000 памятников городской и усадебной архитектуры, 5600 музеев и археологических парков. В Италии находятся 49 объектов ЮНЕСКО и большая их часть – за пределами крупных городов.
Год туризма Италия-Россия, помимо сайта, представлен в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter, YouTube и Flickr.
Дарья Клименко
Пресс-служба Посольства Италии в Москве
d.klimenko@gmail.com